JavaScript для мага


Динамическое создание VRML-сцен - часть 2


</form>

 

</body>

</html>

 

Как видно, текст скрипта совершенно такой же, как и в предыдущем примере. Сперва открывается новое окно. Затем мы открываем document для вывода него информации. Рассмотрим поподробнее соответствующую команду:

 

  // открыть document для последующего вывода информации

  vrml.document.open("x-world/x-vrml");

 

В предыдущих примерах мы не указывали в скобках ничего. Что же тогда означает новая запись "x-world/x-vrml"? На самом же деле, с помощью этой инструкции мы задаем тип MIME для документа, который хотим создать. То есть, тем самым мы сообщаем браузеру, какого типа данные будут ему сейчас переданы. Если же мы в этом месте не определили в скобках конкретный тип MIME, то по умолчанию для нового документа будет выбран тип "text/html" (а это как раз и есть тип MIME для файлов HTML).

 (Есть несколько способов выяснить, что же означает тот или иной тип MIME - в самом же браузере содержится список распознаваемых MIME. Вы можете извлечь этот список из пунктов меню option или preference.)

Для создания трехмерной сцены мы должны составить инструкцию vrml.document.write(). Но поскольку это кажется слишком длинным, то мы просто определяем переменную vr = vrml.document. И затем вместо vrml.document.write() мы пишем просто vr.write ().

Закончив это, мы можем писать обычные инструкции на языке VRML. Я не собираюсь описывать здесь элементы сцен VRML. А для желающих познакомиться с ними в Интернет имеется несколько хороших источников информации. Обычный же текст на языке VRML выглядит следующим образом:

 

#VRML V1.0 ascii

 

Separator {

 

  DirectionalLight { direction 3 -1 -2.5 }

 

  PerspectiveCamera {

    position -8.6 2.1 5.6

    orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417

    focalDistance 10.84

  }

 

  Separator {

    Material {

      diffuseColor 0 0 1

    }

    Transform {

      translation -2.4 .2 1

      rotation 0 0.5 1 .9




Начало  Назад  Вперед