Чтобы продемонстрировать гибкость языка JavaScript, давайте теперь попытаемся динамически создать сцену на языке VRML. Напомним, что аббревиатура VRML расшифровывается как язык моделирования виртуальной деальности. То есть это язык для создания трехмерных сцен. Можно, например, взять очки виртуальной реальности и наслаждиться прогулкой по таким сценам ... Возьмем самый простой пример - голубой куб. Тем не менее, чтобы рассмотреть его, понадобится программная приставка VRML к Вашему браузеру (plug-in). Предлагаемый Вашему вниманию скрипт не проверяет, а доступен ли браузеру plug-in VRML (впрочем сделать это - вовсе не проблема).
(online-версия руководства позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)
Исходный код скрипта:
<html>
<head>
<script language="JavaScript">
<!-- hide
function vrmlScene() {
vrml= open("", "displayWindow",
"width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes");
// открыть document для последующего вывода информации
vrml.document.open("x-world/x-vrml");
vr= vrml.document;
// создать сцену VRML
vr.writeln("#VRML V1.0 ascii");
// Освещение
vr.write("Separator { DirectionalLight { ");
vr.write("direction 3 -1 -2.5 } ");
// Камера
vr.write("PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 ");
vr.write("orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 ");
vr.write("focalDistance 10.84 } ");
// Куб
vr.write("Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } ");
vr.write("Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } ");
vr.write("Cube {} } }");
// Закрыть document - (но не окно!)
vrml.document.close();
}
// -->
</script>
</head>
<body>
<form>
<input type=button value="VRML on-the-fly" onClick="vrmlScene()">