JavaScript для мага


События при работе с мышью в JavaScript 1.2


Какие события, происходящие при работе с мышью, нам следует использовать? У нас нет такого события, как MouseDrag, однако того же самого мы можем достичь, отслеживая события MouseDown, MouseMove и MouseUp. В версии 1.2 языка JavaScript используется новая модель событий. И без нее мы не смогли бы решить нашу задачу. Я уже говорил об этой новой модели на предыдущем уроке. Однако давайте взглянем на некоторые важные ее части еще раз.

Пользователь нажал клавишу мыши в каком-либо месте на окне браузера. Наш скрипт должен зафиксировать это событие и вычислить, с каким объектом (то есть слоем) это было связано. Нам необходимо знать координаты точки, где произошло это событие. В JavaScript 1.2 реализован новый объект Event, который сохраняет координаты этой точки (а также еще и другую информацию о событии).

Другой важной момент заключается в перехвате событий. Если пользователь, например, щелкает по клавише мыши, то сигнал о соответствующем событии посылается непосредственно объекту button. Однако в нашем примере необходимо, чтобы событие обрабатывалось объектом window (окно). Поэтому мы позволяем объекту окна перехватывать сигнал о событии, связанном с мышью, т.е. чтобы именно объект window фиксировал это событие и имел возможность на него реагировать. Это демонстрируется в следующем примере (на примере события Click). Вы можете щелкнуть в любом месте окна браузера. При этом возникнет окно сообщения, где будут показаны координаты точки, где это событие имело место.

 

 (online-версия руководства позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)

 

Код этого примера:

 

<html>

 

<script language="JavaScript">

<!--

 

  window.captureEvents(Event.CLICK);

 

  window.onclick= displayCoords;

 

 

  function displayCoords(e) {

    alert("x: " + e.pageX + " y: " + e.pageY);

  }

 

// -->

</script>

 

Щелкните клавишей мыши где-нибудь в окне браузера.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин