Пять уроков по Java


За работу!


Самое время написать какой-нибудь аплет. Я пользуюсь в своей работе набором Java Developer Kit 1.1 (JDK). И не потому, что это удобно. Как раз наоборот: Symantec Visual Cafe или Microsoft Visual J++ гораздо лучше подходят для работы. Зато JDK - это стандартное средство, и к тому же его можно получить совершенно бесплатно с сервера http://java.sun.com.

Чтобы разобраться с тем, как сообщения курсируют по программе, напишем такой аплет, который будет говорить нам обо всех происходящих событиях. Для показа сообщений будем использовать стандартный поток вывода, т. е. экран монитора. Вывод сообщений будет производиться вызовами функций вывода System. out.println(), которые часто используются для трассировки различных данных во время отладки. System. out.println() показывает на экране заданную вами строку и переводит курсор на следующую строку. Если перевод курсора не требуется, то можно воспользоваться функцией System.out.print().

Наберите следующий исходный текст в файл с именем Events.java:

import java.applet.*; // Импортировать данные для класса Applet import java.awt.*; // Импортировать данные для классов // визуальных элементов import java.io.*; // Нужно для вызовов // System.out.println // Создание класса аплета public class Events extends Applet { Button button; MyTextField text;

public Events() // Конструктор класса // Events { // Вывести сообщение на дисплей System.out.println("--> Constructor called..."); // Создать объект "кнопка" // с надписью "Button" button = new Button("Button"); // Создать объект // "строка редактирования" text = new TextField(); // Добавить компоненты в окно аплета add(button); add(text); // Проверка правильности // расположения компонентов validate(); }

// Вызывается при начальной // инициализации аплета public void init() { System.out.println("--> init() called..."); // this.requestFocus(); }

// Обработчик перерисовки public void paint(Graphics g) { System.out.println("--> paint() called..."); // Разместить кнопку с координата- // ми (10,10) и сделать ее размером // 100x20 button.reshape(10, 10, // 100, 20); разместить строку // ввода с координатами (10,40) // и сделать ее размером 100x20 text.reshape(10, 40, 100, 20); }




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин