Программирование графики с использованием Direct3D

       

Функции обратного вызова в приложении OrbStar


Функция CreateScene() приложения OrbStar устанавливает две функции обратного вызова: одну для фрейма к которому присоединена сетка звезды и другую для фрейма с сеткой сферы. Эти функции периодически назначают каждому фрейму случайные атрибуты вращения, вызывая изменение скорости и направления вращения сеток в сцене приложения. Функции обратного вызова MoveStar() и MoveSphere() практически идентичны, поэтому здесь приводится только код функции MoveStar().

void OrbStarWin::MoveStar(LPDIRECT3DRMFRAME frame, void*, D3DVALUE) { static UINT delay; if (++delay < 11) return; delay = 0;

LPDIRECT3DRMFRAME scene; frame->GetScene(&scene);

D3DVECTOR spinvect; D3DRMVectorRandom(&spinvect); D3DVALUE spin = D3DDivide(rand() %100 + 1, 200); frame->SetRotation(scene, spinvect.x, spinvect.y, spinvect.z, spin); }

Функция MoveStar() использует статическую переменную delay в качестве счетчика, регулирующего частоту изменения атрибутов вращения фрейма. В нашем случае изменение происходит, когда значение счетчика станет равно 11.

Как только станет ясно, что необходимо вычислить новые атрибуты вращения, с помощью функции GetScene() интерфейса Direct3DRMFrame мы получаем указатель на корневой фрейм сцены. Вспомните, что функции обратного вызова должны быть объявлены как статические из-за того, что для вызова обычных функций класса необходим указатель на класс. Статические функции класса не могут обращаться к переменным класса (если только эти переменные тоже не объявлены статическими). Если бы MoveStar() не была статической, мы могли бы использоать переменную RMWin::scene так же, как это делается в функции CreateScene(). К счастью Direct3D передает в первом параметре функции обратного вызова указатель на фрейм, для которого эта функция вызвана, и предоставляет функцию GetScene(). Нам потребуется указатель на фрейм сцены, когда позднее из этой функции мы вызовем функцию SetRotation().

Функция MoveStar() вычисляет новые атрибуты вращения случайным образом. Функция D3DRMVectorRandom() возвращает случайный вектор, а скорость вращения вычисляется с помощью функции rand(). Новые атрибуты вращения фрейма устанавливаются функцией SetRotation().



Содержание раздела