Программирование графики с использованием Direct3D


         

чтобы переместить фрейм на 12


Указатель leftframe инициализируется функцией CreateFrame(). Функция SetPosition() применяется, чтобы переместить фрейм на 12 единиц влево от его местоположения по умолчанию (начала координат).

Расположенный следом вызов функции SetOrientation(), необходим из-за ориентации сетки пончика в файле. Файл сетки создан таким образом, что пончик расположен вдоль оси Y (лежит лицом вниз). Мы же хотим, чтобы пончик был выровнен вдоль оси Z (стоял на боку). Чтобы сделать это, нам необходимо знать, где у сетки находятся лицевой и верхний векторы.

Значение по умолчанию для лицевого вектора объекта равно <0, 0, 1>, а значит лицевая грань объекта расположена в направлении положительных значений по оси Z. Значение по умолчанию для верхнего вектора объекта равно <0, 1, 0>. Из вышесказанного следует, что для того, чтобы сориентировать пончик желаемым образом, достаточно просто поменять местами лицевой и верхний векторы. Благодаря этому лицевая поверхность кольца будет направлена в ту сторону, куда раньше был направлен его верх, и наоборот.

Затем фрейму назначаются атрибуты вращения. Вращение осуществляется вокруг оси Y на 0.1 радиана за каждое обновление экрана. После завершения этих действий сетка пончика присоединяется к фрейму с помощью функции AddVisual() и указатель на фрейм освобождается.

Код для создания и настройки указателя rightframe выглядит аналогично коду для leftframe, поэтому здесь мы отметим только различия:

  • Фрейм rightframe располагается справа от начала координат.


  • Фрейму присваивается отрицательная величина угла поворота, чтобы два фрейма вращались в противоположных направлениях.


  • Обратите внимание, что в данном приложении один и тот же конструктор сеток присоединяется к разным фреймам. Это весьма полезная техника для отображения и анимации объектов. Однако не забывайте, что хотя на сцене будут присутствовать несколько объектов, в действительности существует только один объект. Если вы измените текстуру или цвет конструктора сеток, это изменение повлияет на все экземпляры данного объекта.

    Содержание  Назад  Вперед