Программирование графики с использованием Direct3D



         

Масштабирование - часть 2


Эта операция выполняется путем использования локальных, или объектных, осей координат. Масштабирование объекта с использованием локальных осей производит тот же эффект, что и масштабирование объекта, центр которого совпадает с началом координат: размеры объекта изменяются, а его местоположение (координаты центра объекта) остается неизменным. По умолчанию Direct3D при операции масштабирования использует локальные оси координат объекта.

Мы можем задавать различные коэффициенты масштабирования для каждой из осей. Это позволяет растягивать и сжимать объекты. Коэффициент масштабирования, равный 1, не оказывает влияния на вершины объекта, таким образом, коэффициент 1 может использоваться для оси, вдоль которой размер объекта не должен изменяться. Если мы выполним с нашим исходным кубом операцию масштабирования с коэффициентами <2, 1, 1>, то мы в два раза увеличим ширину куба, не меняя остальных его размеров. Результат этой операции можно увидеть на рис. 2.15.


Рис. 2.15. Результат операции масштабирования с коэффициентами 2,1,1

Рис. 2.15. Результат операции масштабирования с коэффициентами <2, 1, 1>




Содержание  Назад  Вперед