Программирование графики с использованием Direct3D



Преобразования


Итак, мы узнали, как разместить объекты в трехмерном пространстве. Мы можем задать вершины, используя вершины определить грани, а из граней создать сетку. Теперь нам необходимо узнать способы изменять положение существующих объектов. Есть три основных операции, которые могут использоваться для изменения положения объекта в пространстве: перемещение (translate), масштабирование (scale) и вращение (rotate). Используя эти три операции, мы можем переместить объект в любое место и придать ему любую ориентацию.

Прежде чем мы продолжим, давайте создадим простую сцену, которая будет применяться при обсуждении операций перемещения, масштабирования и вращения. Мы будем использовать простую сетку— куб. Центр нашего куба будет совпадать с началом координат, а размеры всех его граней будут равны 1. Такой куб показан на рис. 2.11.


Рис. 2.11. Куб для изучения преобразований

Рис. 2.11. Куб для изучения преобразований

Заметьте, что поскольку центр куба совпадает с началом координат, стороны куба отстоят от центра на 1/2 единицы в каждом направлении вдоль каждой из осей координат. Также отметим, что каждая грань (каждая сторона куба) перпендикулярна пересекающей ее оси.




Содержание  Назад  Вперед