Программирование графики с использованием Direct3D

       

Вращение


Операция вращения позволяет нам изменить ориентацию объекта. Для вращения объекта требуется, чтобы мы определили ось вращения и угол поворота.

Мы можем использовать вектор, чтобы задать ось вращения, и числовое значение, чтобы указать, на сколько следует повернуть объект.

Итак, давайте вернемся к нашему исходному кубу и повернем его относительно оси Z на 45 градусов.

Вращение относительно оси Z означает, что куб повернется так, будто он проткнут осью Z и свободно поворачивается на ней только в одном направлении. Мы укажем это с помощью вектора <0, 0, 1> и числа 45. На рис. 2.16 показан результат выполнения этой операции вращения.


Рис. 2.16. Куб, повернутый на 45 градусов относительно оси <0, 0, 1>



Содержание раздела