Программирование графики с использованием Direct3D

       

Анимация текстуры


Анимацией текстур называется последовательное наложение на один и тот же объект различных текстур либо изменение метода наложения текстуры. Простейшим примером является наложение на объект одной и той же текстуры с изменением координат наложения в каждом новом кадре. Возникает эффект перемещения текстуры по объекту. Эта техника используется при изображении таких объектов, как движущиеся ленты конвейера. Другим примером является последовательное изменение масштаба текстуры. Эти два метода наиболее просты в применении (поскольку требуют только одной текстуры), но область их применения ограничена.

Более мощной техникой анимации текстур является наложение в каждом кадре анимации различных текстур. Если, например, надо изобразить сцену с телевизором (и телевизор должен быть включен), требуется при формировании каждого нового кадра накладывать на экран телевизора различные текстуры. Такая техника очень эффективна, но требует много памяти, особенно при длинной последовательности меняющихся текстур или при большом размере самих текстур.


В этой главе вы узнали, как различными методами накладывать текстуры на сетки. Мы также обсудили декалы и прозрачность текстур. Теперь пришло время поговорить об анимации текстур.

Существует два варианта анимации текстур. В первом случае используется одна текстура, а при анимации меняется способ ее наложения. Во втором случае используется несколько накладываемых одна за другой текстур, образующих подобие кадров фильма. В данном разделе мы обсудим оба этих способа и начнем с анимации единственной текстуры.

Для анимации единственной текстуры есть масса возможностей. Чтобы модифицировать способ наложения текстуры на сетку можно изменять масштаб текстуры, начало координат, метод наложения и даже параметры прозрачности. Наиболее простой способ для перемещения текстуры по сетке— изменение начала координат текстуры.



Содержание раздела