Программирование графики с использованием Direct3D


         

Функция ScaleMesh()


В функции CreateScene() после создания и загрузки объекта meshbuilder вызывается функция ScaleMesh(), гарантирующая, что сетка будет иметь требуемый размер. Ниже снова приведен соответствующий фрагмент кода:

d3drm->CreateMeshBuilder(&meshbuilder); r = meshbuilder->Load(meshname, NULL, D3DRMLOAD_FROMFILE, NULL, NULL); if (r != D3DRM_OK) { CString msg; msg.Format("Failed to load file '%s'\n", meshname); AfxMessageBox(msg); return FALSE; } ScaleMesh(meshbuilder, D3DVALUE(25));

Функция ScaleMesh() получает два аргумента: указатель на объект meshbuilder и значение размера. Значение размера— это не коэффициент масштабирования, а, скорее, указание идеального размера объекта. Функция ScaleMesh() вычисляет коэффициент масштабирования таким образом, чтобы наибольший размер объекта был максимально близким к указанному предельному значению. В приведенном выше фрагменте функция ScaleMesh() масштабирует объект так, чтобы наибольший из его размеров был равен 25 единицам. Код функции ScaleMesh() выглядит следующим образом:

void RMWin::ScaleMesh(LPDIRECT3DRMMESHBUILDER mesh, D3DVALUE dim) { D3DRMBOX box; mesh->GetBox(&box); D3DVALUE sizex = box.max.x - box.min.x; D3DVALUE sizey = box.max.y - box.min.y; D3DVALUE sizez = box.max.z - box.min.z; D3DVALUE largedim = D3DVALUE(0); if (sizex > largedim) largedim = sizex; if (sizey > largedim) largedim = sizey; if (sizez > largedim) largedim = sizez; D3DVALUE scalefactor = dim/largedim; mesh->Scale(scalefactor, scalefactor, scalefactor); }

Для получения размеров сетки данная функция использует функцию GetBox() интерфейса Direct3DRMMeshBuilder. Полученные данные используются для нахождения максимального размера сетки и вычисления коэффициента масштабирования, обеспечивающего требуемое изменение размера. После проведения вычислений функция осуществляет масштабирование объекта.



Содержание  Назад  Вперед